Главная » Статьи » Города

Париж. От Дефанса до Лувра.

   Из пригодного отеля до парижской кольцевой наш туристический автобус добирается только часам к 10-ти, из-за многочисленных пробок на подъезде к Парижу. Большая часть группы направляется в Версаль, а я собираюсь воплотить в жизнь свой собственный маршрут, который представляет собой не что иное, как Прогулка вдоль исторической оси Парижа


 Исторической осью Парижа принято считать линию, вдоль которой происходила генеральная застройка города с востока на запад. Началом этой линии является Лувр. От него, через Арку на площади Каррузель, линия проходит через сад Тюильри, до площади Согласия (place de la Concorde). Луксорский обелиск, установленный на площади, находится точно на этой линии. Дальше, строго по прямой, историческая ось проходит по Елисейским полям до Триумфальной арки. После того, как продолжением Елисейских полей стала авеню Великой Армии, и был построен деловой центр Дефанс, ось была продлена на запад, и теперь заканчивается Большой аркой Дефанса. Три арки находятся на одной оси, увеличиваясь в размерах. Триумфальная арка в два раза больше Арки Каррузель, а Большая арка Дефанса в два раза больше Триумфальной арки. Первые две арки символизирует военные победы Наполеона, а арка Дефанс символизирует идеалы гуманизма и человечности.

  Свой маршрут я запланировал пройти, двигаясь в обратном направление - от Дефанса до Лувра.  
   По карте я уже прикинул, что 
в Версаль  автобус будет двигаться не иначе, как по бульвару Периферик,т.е. по той части кольцевой Парижа, что проходит еще в черте города. Заранее согласовав свой план с руководителем группы, и договорившись с водителем, прошу высадить меня меня у станции метро Порт Майо (Porte Maillot), которая как нельзя лучше подходит для начальной точки моего маршрута - практически по средине пути между Триумфальной аркой и районом Дефанс. 

Вот она - арка, а вот и небоскребы Дефанс, куда я собственно и направляюсь.


 Дальше непродолжительная поездка в парижском метро (4 остановки до станции La Défense), и я у цели .. поднимаюсь на поверхность и оказываюсь в самом сердце пешеходной зоны - эспланаде Дефанс.


 Вот ты какой - Манхэттен Парижа..



   С погодой опять не везло, день выдался серый и пасмурный. На огромных открытых пространствах Дефанса порывы ветра заставляли застегивать ветровку до самого конца молнии, а накрапывающий дождь грозил испортить еще один день путешествия. Зеркальные фасады высотных зданий отражали только свинцовое небо, и еще больше сгущали сумерки. Несмотря на то, что на часах 11-30, ощущения  как поздним вечером.



   В протяжении всей пешеходной зоны встречаются всевозможные причудливые фонтаны с каскадами и без. В летний знойный вечер было бы здорово посидеть в их прохладе, но не сегодня..

   К посещению Дефанса я сильно не готовился, посчитал, что все что надо - увижу на месте.. а зря. Из достопримечательностей в моем списке, на тот момент, значилась только Большая арка Дефанса,



ну, и конечно этот большой палец, как же без него..


  Как выяснилось уже позже,  здесь установлено более 60 всевозможных скульптур и инсталляций современных художников, на поиски и созерцание которых можно потрать пол-дня. 

   Не знал я и о том, что в Дефансе находится крупнейший торговый центр в Европе - Les Quatre Temps («Четыре времени года»), хотя в кадр он у меня и попал, благодаря этим ярким фигурам (инсталляция "Deux personnages fantastiques").


   Кроме деловых офисов и штаб-квартир мировых компаний в квартале Дефанс нашлось место и для развлечений и досуга. Здесь можно посетить кинотеатр IMAX, где ежедневно демонстрируются панорамные фильмы, или Музей автомобиля, где выставлено боле 100 всевозможных автомобилей. 

  Мое первое знакомство с кварталом Дефанс состоялось, и не смотря на испортившуюся погоду, оставило приятные воспоминания. Еще несколько фото напоследок от подножья Большой арки, и пока двигаться дальше.. на Елисейкие поля.



   15 минут на метро, и я уже выхожу на станции Шарля де Голя, у Триумфальной арки. Общая протяженность исторической оси от Большой арки Дефанса до арки Каррузель - около 8 км, из которых 4.5 уже преодолены на метро, а оставшиеся 3.5 несложно пройти пешком.
   Погода постепенно начала проясняться, и  прогулка по Елисейским полям обещала быть приятной.

   О том, какие достопримечательности находятся на Елисейских полях я подробно описывал в предыдущей части, поэтому  дальше немного фото, из того что я увидел.




Круглая площадь (Рон Пуэн) разделяет Елисейские поля на две части: торговую и парковую зоны. 


Парижские бездомные или клошары вполне уютно и безопасно чувствуют себя в центре самой оживленной авеню.



   1915 метров от Триумфальной арки до площади Согласия пройдены, и я у входа в сад Тюильри, через который нужно пройди еще около километра, чтобы добраться к Лувру.


   Здесь самый подходящий момент вспомнить о том, что именно с сада Тюильри было начало формирования будущей главной оси застройки Парижа.

Впервые сад появился здесь вместе с дворцом, который в 1564 году решила построить Мария Медичи, на месте старого карьера по добыче глины (от сюда происходит и само название -  «tuileries», от французского «черепица»).  Сад Тюильри изначально был спроектирован Бернаром Палисси.  Замковые сады в итальянского стиле включали в себя театр, зверинец, вольеры для птиц. Спустя сто лет, благодаря усилиям ландшафтного архитектора Андре Ленотра (автора парка Версальского дворца), сад был превращен дворцово-парковый ансамбль, для которого характерны геометрически правильные формы, симметрия и регулярность композиций. В результате перепланировки к саду Тюильри примкнула набережная Сены, появились огромные бассейны, клумбы, широкие аллели и высокие террасы. Парк имел форму вытянутого прямоугольника, и был продолжением оси симметрии Лувра. Еще спустя 100 лет эту ось продолжила нынешняя площадь Согласия, а затем Елисейские поля.

В ясную погоду отсюда можно было бы увидеть Большую арку Дефанса, через створ Триумфальной арки.


   Сегодня от того парка, что создал Андре Лентор ничего не сталось, так же как и от самого дворца Тюильри. Дворец сожгли парижские коммунары в 1871 году, а парк после этого пришел в запустение, и постепенно постепенно зарос травой и кустарниками.


   И только в 1989 года, вместе с реконструкции Лувра был и реконструирован  и парк Тюильри. Реставрация парка была проведена с сохранением исторически достоверной планировки, основанной на взглядах Ленотра на законы симметрии и возможности использования воды. Сегодня Тюильри - это 26 гектаров широких аллей, цветочный клумб, бассейнов и рощиц.   


  В саду Тюильри всегда много людей. Здесь гуляют парижане и гости города, фотографируются, назначают свидания, отдыхают в кафе. Решил немного отдохнуть здесь и я.


   С противоположной стороны парк замыкает Триумфальная арка Каррузель (Arche de Triomphe de Carroussel) с ее восемью колоннами бело-розового мрамора. Арка была возведёна по приказу Наполеона для увековечивания его побед в 1806—1808 годах. 


  Девушка, случайно попавшая в кадр, находится примерно на том месте, где когда-то стоял сгоревший дворец Тюильри. Своей формой дворец повторял П-образную форму Лувра, и состоял из центрального "Павильона часов" и двух боковых - "Павильона Марса" и "Павильона Флоры". Дворец Тюильри был фактически пристроен к Лувру так, что оба здания, как две сомкнутые буквы П, образовывали замкнутый прямоугольник, а сама арка Каррузель находилась внутри него, перед входом во дворец Тюильри. После пожара центральный павильон был разрушен, и пространство перед Лувром снова стало открытым, а боковые павильоны "Марса" и "Флоры" частично уцелели, и сейчас по прежнему являются продолжением боковых крыльев Лувра.



Маршрут завершен. Фото на память у истока парижской исторической оси, и вперед, на встречу с прекрасным.. 


меня ждет Лувр..



продолжение >>

Категория: Города  |  Дата: 17.10.2017  |  Просмотры: 2998  |  Комментарии: 0
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]