Главная » 2013 » Май » 18 » Пешком по Парижу: Латинский квартал. Часть 2-я.

Пешком по Парижу: Латинский квартал. Часть 2-я.

Продолжаем наш пешеходный маршрут по Латинскому кварталу с того места, где мы остановились в Первой части.. Следующая путевая точка - Национальный музей Средневековья (особняк Клюни). DSC04897_800x600 От церкви Сен-Северен двигаемся прямо, пока не упремся в бульвар Сен-Жермен. map2_cr На противоположной стороне бульвара вы увидите сквер, за которым и находится бывшая резиденция аббатов ордена Клюни. DSC048-98 2. Сквер особняка Клюни. Сквер пусть и не имеет исторической значимости, но заслуживает того, чтобы его посетить. Возможно вам повезет отыскать там все то, что по информации из интернета там должно находится: "лес единорога","сад любви", и "небесный сад из роз, тюльпанов и лилий". Мне довелось увидеть только "медицинский огород", на котором выращиваются лекарственные травы. Вдоль каждой дорожки установлены длинные ряды скамеек, которые пользуются большой популярность у студентов близлежащей Сорбонны. DSC049-01 3. Национальный музей Средневековья — термы и отель Клюни́ (musée national du Moyen Âge - Thermes et hôtel de Cluny). Чтобы попасть в музей нужно зайти с обратной стороны здания особняка Клюни. Работает музей с 9.15 до 17.45 все дни недели кроме вторника. Вход через большие красные ворота (на фото ворота закрыты, музей не работает, на дворе вторник..). DSC04912 Особняк Клюни имеет богатую историю, и долгие годы служил резиденцией аббатов Клюни. Во французском языке Ноtel кроме значения  гостиница, имеет и другое - богатый городской особняк во Франции. Во время Великой французской революции особняк Клюни был отнят у аббатства и продан с аукциона. Новым владельцем здания стал французский историк и коллекционер Александр Дю Соммерар, который разместил здесь свою обширную коллекцию экспонатов средневековья и эпохи Возрождения. В 1842 г. после смерти Соммерара, его наследники продали особняк вместе с коллекцией государству. На основе этой коллекции в 1844 г. был создан публичный Национальный музей Средневековья. В настоящее время музей вмещает более 23 тысяч экспонатов. Среди них уникальные средневековые витражи, спасенные из разрушенных церквей Франции, изделия из бронзы, эмали, испано-мавританская керамика и итальянская майолика XV—XVI вв., резьба по дереву и кости, фрагменты статуй. В 1978 коллекция музея пополнилась "отрубленными головами" библейских королей с галереи собора Нотр-Дам, которые были случайно найдены во время ремонта в подвале Французского банка внешней торговли. Самым известным экспонатом коллекции является серия из шести гобеленов «Дама с единорогом». 12 В состав экспозиций Национального музей Средневековья входят руины галло-римских терм, к которым собственно и было пристроено здание отеля Клюни. 3. Римские Термы. Термы были взведены здесь во времена правления римлян в конце 2-го начале 3-го века нашей эры. По одной из версий считается, что термы были частью дворца римского наместника Галлии Констанция Хлора. Согласно другой версии (малоубедительной) термы были построены на деньги влиятельной гильдии лодочников Лютеции. На это якобы указывает тот факт, что колонны Фригидариума, на которых держатся своды, украшены скульптурами кораблей, по своей форме напоминающих корабль на старинном гербе Паризев,  который много позднее стал гербом Парижа. В конце III века Галлия подверглась нападению варварских племён и термы были разрушены. DSC049-06 До наших дней лучше других сохранился просторный «холодный» зал — фригидарий. Своды этого зала высотой 14 метром, считаются самыми высокими среди сохранившихся в Париже построек галло-римской эпохи. С западной стороны находятся руины «теплого» зала — тепидария, в нишах которого когда-то стояли ванны для купания, выходя из которых римляне отправлялись греться сухим паром в «жаркий» зал — кальдарий. DSC049-07 5. Римская волчица на площади Поля Пенлеве (Place P. Painleve). Если вам пока не довелось побывать в Риме загляните в сквер на на площади Поля Пенлеве, который находится напротив входа в Национальный музей Средневековья. Здесь установлена статуя «Римская волчица» — копия знаменитой Капитолийской волчицы. А том, что еще можно отыскать в этом небольшом сквере. DSC049-11 От сквера Поля Пенлеве отправляемся к самому старому и самому знаменитому университету Франции. part3 6. Университет Сорбонна. Сегодня университет Сорбонна или Парижский университет объединяет в себе 13 университетов, различающихся по направлениям обучения и относящихся к трём академиям Парижа и парижского региона. Четыре из этих университетов находятся в основном в исторических зданиях Сорбонны, остальные — в других кварталах Парижа и его пригородах. DSC04915 История этого университета берет начало из глубины веков. Изначально это была богословская школа и приют для бедных студентов, которую основал в 1253 г. Робер Сорбонн, духовник Людовика IX Святого. Приют был рассчитан на шестнадцать человек, по четыре от каждой из наций, имевших более всего представителей среди парижских учащихся (французы, немцы, англичане и итальянцы), но уже очень скоро явилась возможность определить комплект в 36 человек. Не прошло и пятидесяти лет, как репутация Сорбонны, затмила весьма многие старые богословские факультеты Европы. Курс обучения был 10-летний, и на последнем экзамене абитуриент подвергался от шести часов утра до шести часов вечера нападению двадцати диспутантов, которые сменялись каждые полчаса, он же был лишен отдыха и не имел права за все двенадцать часов экзамена ни пить, ни есть. Выдержавший испытание становился доктором Сорбонны (docteur en Sorbonne) и увенчивался особой черной шапочкой. Репутация Сорбонны настолько возросла, что вскоре руководители ее заявили, между прочим, что титул доктора они будут давать только одному члену каждого из монашеских орденов. В 1554 году коллеж получил название Сорбонна и постепенно объединился с теологическим факультетом Парижского университета. DSC04914 7. Церковь Сорбонны — часовня Святой Урсулы Сорбоннской. Двигаясь вдоль корпусов Сорбонны вы непременно окажитесь около церкви Сорбонны, напротив которой находится небольшая площадь. На эту площадь нужно обязательно свернуть, и пройти к её противоположной стороне, чтобы издали рассмотреть во всех деталях барочный фасад церкви Сорбонны или как её называют по-другому - капеллы Сорбоны. Своим нынешним внешним видом она обязана кардиналу Ришелье, который так же был студентом Сорбонны в 1606-1607 годах. В 1622 году кардинал Ришелье стал директором колледжа Сорбонны и предпринял масштабные работы по перестройке обветшавших зданий Сорбонны, в результате которых старая часовня была снесена и начато строительство новой по проекту Жака Лемерсье. По желанию кардинала в проект часовни сразу включали и будущий мавзолей Кардинала. В 1635 году Ришелье заложил первый камень часовни. Это было первая из купольных построек Парижа. Строительные работы под руководством Ришелье расширялись с каждым годом, и остановились только в год смерти кардинала, в 1642 году. Но даже его похороны проходили на фоне работ. Согласно завещанию кардинала Ришелье он был похоронен в церкви, где и сейчас его находится гробница, работы Франсуа Жирардона. Кардинал завещал Сорбонне свою библиотеку и часть состояния. Со времён революции в Сорбонской капелле службы больше не проводятся, и в наше время она является выставочным залом. О том, что сталось с головой кардинала Ришелье после его смерти.. DSC04917 8. Площадь Сорбонны и памятник Исидору Мари Огюсту Франсуа Ксавье Конту. Площадь Сорбонны – одно из самых оживлённых мест студенческого Парижа. Вокруг площади расположено несколько книжных магазинов и разных кафе. В летнее время работают фонтаны. На площади установлен памятник Исидору Мари Огюсту Франсуа Ксавье Конту  -французскому философу, основоположнику социологии как самостоятельной науки, основателю школы позитивизма. Конт ввел в употребление сам термин «социология». С точки зрения Конта, общественные явления образуют социальный организм и могут быть объяснены как звенья, включенные в его функционирование. Основные труды: «Курс позитивной философии» (1830—1842) и «Система позитивной политики» (1851—1854). DSC04916 От площади Сорбонны по бульвару Сен-Мишель отправляемся к Люксембургскому саду. 9. Люксембургский сад . Прогулка по Люксембургскому саду может занять  у вас час, а может и целый день. Ходить там и смотреть можно очень долго, а еще там можно очень хорошо отдыхать, особенно жарким летним днем. 70564799 Сад здесь появился после того, как в 1612 году Мария Медичи, мать только что воцарившегося на престол Людовика XIII, купила особняк, уже называвшийся Люксембург – теперешний Малый Люксембургский Дворец. В 1615 г. архитектор Соломон де Бросс выстроил большой дворец, который во многом, по желанию королевы-матери, повторял флорентийский Палаццо Питти, дворец семейства Медичи, где провела детство королева. DSC04912 Перед дворцом, был разбит сад в итальянском стиле, на двух уровнях. Он должен был напоминать террасные сады, к которым привыкла  Мария Медичи в Тоскане. Пестрые цветники, меняющие цвета в зависимости от времен года, и множество статуй – копий с античных – дополняют сходство. Кроме античных статуй, на верхнем уровне находятся зачастую условные, не портретные, изображения французских королев. DSC04912 Только одно перечисление достопримечательностей, которые можно найти в  Люксембургском саду потребует отдельный пост, и мало вероятно, что вам удастся их все отыскать в рамках одного посещения, но побывать у фонтана Медичи нужно обязательно. DSC04932 10. Площадь Эдмона Ростана. Площадь названа в честь французского поэта и драматурга, известного нам, как автора Сирано де Бержерак. Площадь украшает фонтан работы Габриэля Давида (Gabriel Davioud), со скульптурой изображающей нимф и тритонов. DSC04918_ С площадь Эдмона Ростана открывается отличный вид на Пантеон - следующей точке нашего маршрута. DSC04912 11. Пантеон. Пантеон, был построен по приказу короля Людовика XV в благодарность святой Женевьеве за своё излечение от подагры. Строительство, завершившееся в 1789 г., проходило под руководством архитектора Суффло, решившего спроектировать фасад по примеру Римского Пантеона. Кстати, именно это архитектурное произведение вдохновило Огюста Рикара де Монферрана на создание Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. По распоряжению революционного правительства церковь была превращена в мавзолей для известных и знаменитых французов и переименована в Пантеон в честь древнеримского пантеона. С тех пор Пантеону дважды (с 1806 по 1884) власти возвращали функции церкви, чтобы потом он все-таки окончательно превратился в усыпальницу наиболее почитаемых нацией граждан. Среди погребенных в некрополисе: Вольтер, Жан-Жак Руссо, Виктор Гюго, Эмиль Золя, Александра Дюма, а также и сам архитектор Пантеона Жак-Жермен Суффло. DSC04912 Улица Суффло справа и слева заканчивается двумя симметричными зданиями. Здания выглядят близнецами, между тем первое из них построил Суфло в 1772 г., а второе - спустя 72 года Итторф. В одном находится юридический факультет Парижского университета (Faculte de Droit), в другом - мэрия V округа (Maine du 5e Arrondissement). DSC04912 12. Церковь Сент-Этьен-дю-Мон ("Saint-Etienne-du-Mont"). Обязательно стоит заглянуть в церковь Сент-Этьен-дю-Мон, название которой в переводе с французского звучит, как «Святой-Стефан-на-Горе». Париж стоит на 5 холмах, один из которых  холм св. Женевьевы, где и построена эта церковь. Строительство церкви было начато в 1492 году, а завершено лишь в 1622 году. Интересным и причудливым является фасад церкви. Он объединяет в себе три фронтона, различной формы, стоящих друг на друге.  Эти фронтоны оформлены в сочетание готического стиля и стиля Ренессанс, которые, при всем их своеобразии, очень органично сочетаются между собой. DSC08172 Внутри следует обратить внимание на витражи XVI века и орган XVII века. В церкви находится рака с частью уцелевших мощей святой Женевьевы, покровительницы Парижа, которая в 451 году спасла город от нашествия гуннов. Здесь также находятся гробницы Паскаля и Расина. DSC08177 Кроме оригинального фасада церковь Сент-Этьен-дю-Мон знаменита своим амвоном, представляющего собой поперечную навесную галерею, которая отделяет неф от хоров. Галерея с обеих сторон заканчивается винтовыми лестницами из белого камня, украшенных ажурной резьбой. Подобной конструкции нет больше ни в одной из парижских церквей. DSC08183
Дата: 12.12.2017  |  Просмотры: 6435  |  Комментарии: 0
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]