Главная » 2010 » Сентябрь » 15 » Пешеходная экскурсия "Чрево Парижа" (Окончание).

Пешеходная экскурсия "Чрево Парижа" (Окончание).

..Он с трудом узнает Париж: на том самом месте, где лежала когда-то окровавленная женщина, кровь которой погубила Флорана, сегодня стоит Центральный рынок, «чрево Парижа» — рыбные, мясные, сырные, требушиные ряды, царство пищи, апофеоз чревоугодия, над которым, смешиваясь, плывут запахи сыров, колбас, масла, неотвязчивая вонь рыбы, легкие облака цветочных и фруктовых ароматов. 

   

   Так в своем романе "Чрево Парижа" известный французский писатель - Эмиль Золя, описывает это место.    

К сожалению сегодня это всего уже нет. В 1960-е годы возникла явная необходимость вывести Центральный рынок за пределы города по разным причинам, в первую очередь, гигиеническим и транспортным, что и было сделано в 1972 г. 
   Теперь здесь парк с аллеями и детскими площадками, а также подземный коммерческий центр «Форум-де-Аль» (Le Forum des Halles) из четырёх уровней, бассейн с оранжереей тропических растений, кинотеатры, детская библиотека, музыкальная школа—консерватория. Ещё ниже под землёй находится железнодорожная станция RER «Шатле — Ле-Аль» (Châtelet — Les Halles) — самый большой подземный вокзал в мире, позволяющий быстро добраться до центра города из любой точки парижского региона, с пассажиропотоком 800 000 чел. в день. Площадь — 10 га, это первый пешеходный квартал Европы (так во всяком случае утверждает Википедия).


Здесь, на открытой террасе торгового центра, мы слушаем рассказ экскурсовода, после чего у нас есть еще несколько минут на то, чтобы запечатлеть это место на фото.


Часть группы уже успела спуститься вниз, и нам приходится ее догонять.


В конце одной из аллей возвышается церковь Сент-Эсташ. Несмотря на то, что группа во главе с экскурсоводом, уходит дальше по маршруту, решаю что все-таки стоит подбежать поближе и сделать несколько снимков.


     Церковь Сент-Эсташ (Église Saint-Eustache) в русском переводе звучит, как церковь Святого Евстафия. Это одна из посещаемых и известных церквей Парижа. Своими размерами она не уступает Нотр-Дам, а высотой сводов даже превосходит последний.
О популярности этой церкви среди парижан можно судить уже по тому, что здесь крестили Ришелье, Мольера и мадам де Помпадур. В этой церкви причащался Людовик XIV, 
Моцарт выбрал этот храм для отпевания своей матери, а Мольер – для свадьбы. Здесь погребены такие знаменитые французские деятели истории и культуры, как Кольбер, Скарамуш, Рамо, адмирал Турвиль, Вуатюр, Мариво и многие другие. Во время Французской Революции храм, как и большинство других, был осквернен, разграблен и использовался как амбар.
   В интерьере находится одна из двух известных копий «Трапезы в Эммаусе», выполненных Рубенсом около 1611 года, а также «Товий и ангел» кисти Санти ди Тито, «Мученичество святого Евстафия» Вуэ, «Поклонение волхвов» Шарля Ванлоо, статуя Мадонны работы Пигаля. В капелле стоит статуя, сделанная из серебра современным скульптором Китом Херингом в память об эпидемии СПИДа в 1980-х годах. Здесь можно увидеть статую Кольбера (сюринтендата при Людовике XIV, автора экономической теории меркантелизма) и бюсты композиторов Рамо и Листа.
   Одной из главных достопримечательностей церкви Сент-Эсташ является самый большой во Франции орган, состоящий из 8 000 труб. Своими размерами и количеством регистров он превосходит своих ближайших конкурентов - органы церкви Сен-Сюльпис и Нотр-Дам де Пари. В храме регулярно проходят органные концерты.

    Церковь Сент-Эсташ была построена на месте, где когда-то находилась часовня Святой Ангессы. Наш экскурсовод рассказала историю о том, что эта часовня была построена на деньги крупного торговца Жана Але, у которого король Филипп II Август, отправляясь в крестовый поход, занял крупную сумму. Давать в долг под проценты в те времена не практиковалось, т.к. церковь осуждала ростовщичество, но и просто так деньги давать никто не желал. "Проценты" выплачивались оказанием взаимной услуги. Жану Але позволили в качестве такой "процентной" услуги брать налог по одной мелкой монете с каждой рыбной корзины рынка Ле-Аль. Купец сделал на этой рыбине состояние, и на свои деньги построил эту самую Сент-Аньез. Изображение рыбы, ставшее символом церкви, - единственное, что сохранилось и было затем перенесено в Сент-Эсташ. 


   Около церкви Сент-Эсташ находится еще один объект, который никогда не остается без внимания. Это скульптура работы Анри де Миллера, в виде огромной каменной головы. Эту голову скульптор 6 месяцев вырезал из цельного каменного блока весом 72 тонны.   Голова, с кистью руки у уха, словно прислушивающаяся к чему-то. Что пытается услышать это огромное ухо? Возможно отзвуки той бурной жизни, что сотни лет кипела в  "Чреве Парижа"..



А вот в кадр попалась и "летающая тарелка".. правда похоже? Но как потом выяснилось -  это здание Товарной биржи, и со стороны главного  входа она уже никаких инопланетных фантазий не вызывает.


Со стороны главного входа фасад биржи напоминает уже какой-то греческий храм...


Здание в конце улицы не позволяет пройти мимо. Ажурные металлические кружева на фасаде здания сразу приковывают к себе внимания, и не смотря на отставание от остальной группы, не могу не задержаться и не сфотографировать. 

   Уже по возвращению домой, после долгих поиском в интернете узнал, что ажурный фасад принадлежит зданию министерства Культуры во Франции. 5 000 кв.м. непрерывной вуали из нержавеющей стали, вырезанной при помощи лазера, создают впечатление, что она висят в воздухе, независимо от фасада.  Внешний вид здания меняется в зависимости от света солнца, теней и времени суток. Автор проекта - Фрэнсис Солер.


В Париже очень часто встречаются фасады зданий, расписанные на любой вкус и цвет.


   Небольшая пробежка, и вот уже виден "хвост" нашей группы. Экскурсовод ведет нас к последнему   объекту нашей экскурсии - Пале-Рояль или Пале-Руаяль (последний вариант произношения французского Palais Royal считается более правильным).  Но, как бы это не произносилось, перевод один - Королевский дворец.



   Королевский дворец, как и положено начинается с королевского парка. Стройные аллеи, посаженных в два ряда деревьев, цветники, клумбы, фонтаны. В дальнем конце этого парка, длинное серое здание, в котором дворец угадывается далеко не сразу. Оно и не удивительно.. Нет уже  того былого величия и ослепляющего великолепия, царившего здесь в начале XVII века. История этого дворца тесно связана с судьбами самых известных и самых влиятельных политических фигур Франции: Кардинала Ришелье, Анны Австрийской, герцога Орлеанского, и конечно же Короля-Солнце Людовика XIV, чье детство прошло именно здесь.


 Изначально дворец был построен стараниями, хорошо нам известного по нетленным романам Александра Дюма, кардиналом Ришелье. Меняя замки и дома, Ришелье никак не мог найти то место, в котором ему было бы комфортно: загородные резиденции мешали активной натуре кардинала постоянно быть при дворе, а жить в одном, пусть и большом, дворце с королем было явно ниже достоинства Дюка. В 1624 году он покупает себе большое поместье Анжен, расположенное напротив Лувра. Через несколько лет на этом месте появился Пале-Кардиналь – Дворец Кардинала. Дворец был настолько уютным и вместе с тем роскошным, что это вызывало зависть самого короля Людовика XIII. Дальнейшие события настолько интересны, что о них стоит обязательно прочесть..


   Еще несколько минут любуемся видами Пале-Рояль а затем, ведомые экскурсоводом, отправляемся к тому месту, где нас уже ожидает наш руководитель группы - Денис.  Т.к. экскурсия окончена, то экскурсовод уже идет молча, и никак не комментирует, те достопримечательности мимо которых мы проходим.. его рабочая миссия выполнена. А жаль.. На ходу продолжаю фотографировать, и вот кое-что из того, что попало в объектив. 


Проходим возле одного из старейших театров Европы
с самым красивым залом в Париже - Комеди Франсэз.


   Привлекает внимание такой вот оригинально оформленный вход в метро (станция Palais Royal-Musée du Louvre). Автор этой инсталляции  - Жан Мишель Отониель.  В 2000 году он увенчал вход метро  двумя коронами из стекла и алюминия, и посвятил свою работу любителям ночных прогулок. Под коронами установлена скамейка, для случайных встреч в спящем городе. 



Спешим через переход, и на ходу размышляем, что это за "золотой всадник".

   Как потом выяснилось - это не всадник, а всадница, а точнее - конная статуя Жанны Д'Арк, выполненная скульптором Эмманюэлем Фремье. Памятник был заказан республиканским правительством еще в 1870 году после падения Второй империи и установлен на площади в 1874 году – недалеко от места, где в 1429 году была ранена Жанна Д'Арк во время осады Парижа. Площадь, где установлена скульптура, называется - площадь Пирамид, и получила свое название в память об экспедиции Наполеона Бонапарта в Египет.   


Программа первой половины дня завершается обедом. Денис уже присоединился к нашей группе, и рассказывает где, что и как.

   Место, где мы обедали находится напротив сада Тюильри, и называется  Self - Service Food (Rue de Rivoli 206). Как понятно из названия - это ресторан быстрого питания, и пользуется большой популярностью у туристических групп. Популярность конечно же основана не на качестве пищи, а на удобном местоположении, наличии бесплатного туалета, и способе заказа, не требующего знания языка. Достаточно показать пальцем на картинку с номером номер блюда. Качество самих блюд вполне приемлема для заведения такого рода, цены тоже не пугают (8-12 евро за блюдо). Из минусов  - длинные очереди, если одновременно приходит несколько туристических групп.

Дата: 17.10.2017  |  Просмотры: 3617  |  Комментарии: 0
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]