Когда  входишь в Цвингер со стороны Театральной площади, через арки картинной галереи, то внимание сразу же привлекает  противоположная сторона дворцового комплекса.  Это Прямые галереи, в центре которых  размещаются Коронные ворота, увенчанные королевской короной из золоченой меди.
В Коронных воротах соединились представления германских государей о триумфальных арках и средневековых башенных воротах. Свое название они получили от большого количества корон, включенных в архитектурную композицию. В те времена Август Сильный, строитель Цвингера, был не только курфюрстом Саксонии, но и королем Польши Августом II. Поэтому Коронные ворота и служат постаментом для польской короны, а находящиеся под ней четыре орла напоминают о польском герое. Кроме того, на воротах имеются атрибуты, обозначающие господство над Литвой, великим герцогом которой Август тоже являлся. Ну и, естественно, доминирует надо всем этим саксонский герб со скрещенными мечами саксонских курфюрстов.  Как и все другие галереи Цвингера, Прямые галереи на крыше имеют верхнюю террасу для променада (нас правда туда почему-то не водили).
Прямые галереи и коронные ворота образуют южную границу Цвингера.
 
 Западную часть Цвингера образует архитектурная группа из 3 павильонов. Физико-математический (по имени коллекции, находящейся в нем уже около 300 лет), Французский (на его верхнем этаже размещались картины французских мастеров) и центральный павильон - Павильон на валу, которые между собой соединены Закругленными галереями. Эта группа павильонов была построена самой первой (сначала Закругленные галереи, потом боковые павильоны, и затем увенчены Павильоном на валу). Павильон на валу - самое впечатляющее строение Цвингера, и его автора - гениального архитектора Даниэля Пёппельмана. Это исторический центр Цвингера.
   Первый и второй этажи богато украшены аллегорическими фигурами, вводящими тщеславного Августа в круг римских богов, и множеством элегантных скульптурных элементов. Нижний этаж украшен полуфигурами гримасничающих атлантов. Карнизы второго этажа, кажется, готовы обрушиться под тяжестью статуй, декоративных ваз и цветочных гирлянд. Но весь этот обильный декор только подчеркивает легкость конструкции павильонов. Венчает Павильон на валу статуя Геркулеса, согнувшегося под тяжестью Земного шара. Это была аллегория, очень понятная в те времена. «Саксонским Геркулесом» был прозван Август Сильный. Это был намек на его физическую силу, и в то же время прозвище должно было льстить его самолюбию, так как связывалось с именем героя и даже полубога. Поэтому голова Геркулеса изображена над входом в Коронные ворота, а под нею инициалы «АР» («Аугустус рекс» – король Август). Все скульптуры выполнены талантливым австрийским скульптором Бальтазаром Пермозером, который наравне с архитектором Даниэлем Пёппельманом, внес особый вклад в создание своеобразного пространства в стиле барокко, отличающегося тесной связью архитектуры и скульптуры.
Еще одна достопримечательность, которая находится в западной части знаменитый грот – "Купальня нимф", попасть в который можно, пройдя через первый этаж Французского павильона. Гениально задуманный и превосходно воплощенный комплекс фонтанов в стиле барокко. Водный бассейн с многократно изгибающимися контурами занимает большую часть дворика грота, оставляя все же достаточно пространства для прогулок. В нем размещены невысокие фонтаны. Со стороны вала стена открыта для каскада. Наверху стоит фонтан, из переполненных чаш которого вода стекает в бассейн. Два дельфина изрыгают часть воды вновь в верхнюю чашу. Бассейны, гроты, фонтаны и каскады "Купальни нимф" были и остаются любимым местом посетителей дворца.
   Здесь наша группа не исключение, и наш экскурсовод отводит нам пару минут на фотосессию.

   Восточная часть Цвингера была построена значительно позже, и является зеркальным отражением архитектурной группы на противоположной стороне. Здесь те же 3 павильона, соединенные Закругленными галереями.

   Павильон, который примыкает к Картинной галерее, называется Немецким (в его верхнем этаже расположен отдел немецкой живописи), павильон, примыкающий к Прямым галереям – это Музей фарфора. В центре Закругленных галерей – Колокольный павильон.  Свое название он получил благодаря часам, установленных в его среднем окне, вокруг которых висят белые колокольчики из мейсенского фарфора, бьющие каждый час.

   С северной стороны (со стороны Эльбы и театральной площади) Цвингер замыкает Картинная галерея (на фото в проеме арки видна театральная площадь). Она была построена только 100 лет спустя после строительства восточных павильонов, по проекту Готфрида Земпера в 1847-1855 годах, в стиле итальянского познего ренессанса. Картинная галерея соединят Французский павильон с одной стороны и Немецкий павильон с другой.

    В левом крыле расположена Дрезденская картинная галерея (Галерея старых мастеров
Alte Meister), именно там находится «Сикстинская мадонна» Рафаэля, богатейшее собрание полотен Тициана, Рембрандта, Рубенса, мастеров французской живописи, а в Галерее новых мастеров - шедевры романтизма.В правом крыле - Дрезденская оружейная палата -музей средневековых доспехов и оружия. К счастью, во время войны коллекция картин была эвакуирована и благодаря этому сохранена для потомков. Большая часть коллекции экспонируется в восстановленном здании галереи.